Корзина
Нет отзывов, добавить
Контакты
ИП Хаитбаева Н.Х.
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер
+7 показать номер
КазахстанАлматыпр. Рыскулова, 92А
Карта

Описание процессов, происходящих при применении модификаторов трения ЭДИАЛ

Описание процессов, происходящих при применении модификаторов трения ЭДИАЛ
Описание процессов, происходящих при применении модификаторов трения ЭДИАЛ Модификаторы трения ЭДИАЛ - это комплекс присадок состоящий из геомодификатора трения, синтетического кондиционера металла нового поколения и поверхностно активных веществ (ПАВов) и автомобильного масла. Такая сложная многокомпонентная смесь необходима для предварительной очистки поверхностей трения с последующим формированием металлокерамического защитного покрытия и упрочнения маслянной пленки. Присадка в масло ЭДИАЛ не имеет аналогов по своим свойствам: обладает уникальной способностью очищать нагар с поверхностей трения, не только значительно улучшает механические характеристики машин и механизмов, но и восстанавливает изношенные детали, за счет образования в зонах трения металлокерамического покрытия с аномально низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Модификаторы трения ЭДИАЛ подходят как для восстановления изношенных узлов трения, так и для увеличения износоустойчивости новых механизмов, без разборки механизма в процессе его эксплуатации. Эти задачи разрешимы при условии, что данный механизм не имеет механических поломок и износа свыше 60%. Модификатор ЭДИАЛ не растворяется в масле, с ним он образует суспензию. Состав присадки не меняет вязкость масла. Присадки ЭДИАЛ никогда и ни при каких условиях не моут стать первопричиной разрушения механизма, даже если будет допущена их многократная передозировка. Наши присадки ЭДИАЛ "работают" только там, где выполняются следующие требования: давление, температура, наличие железа и ГСМ, т. е. выделяется энергия, необходимая для прохождения окислительно-восстановительных реакций и реакции замещения. Введение составов ЭДИАЛ в узлы трения производят через штатную систему смазки (подачи топлива) или методом непосредственного нанесения на поверхности контактных зон, с последующей кратковременной обкаткой при минимальных нагрузках и скоростях для равномерного распределения. Основной процесс идет в режиме штатной эксплуатации узла. Количество состава определяется по типу оборудования и степени его износа (ориентировочное количество состава 10 мл присадки на 1 литр смазки). Если условно разделить протекающие процессы на этапы, то можно представить себе картину следующим образом: Проникновение частиц состава ЭДИАЛ в поры микрорельефа поверхностей трения;
Очистка поверхностей трения;
Модификация приповерхностных слоев металла;
Наращивание сверхтвердых поверхностных слоев.
Триботехнический эффект предлагаемого способа достигается в равной мере на различных связующих и поверхностно-активных веществ (ПАВ), благодаря качественному и количественному составу природной минеральной смеси. Дополнительные термо-рентгенографические исследования показывают, что под давлением высоких нагрузок и температур в контактных зонах кристаллизационная вода в составе кристаллогидратов замещается атомами углерода из углеводородного связующего. Внедряясь в поверхность металла с потерей кристаллизационной воды, кристаллы становятся одновременно катализатором процесса цементации поверхностного слоя и скелетом для наращивания приповерхностных слоев. В зависимости от характера нагрузки, режима трения и физико-химических свойств поверхности возможны разные варианты ее модификации: цементация (насыщение углеродом поверхностного слоя металла с образованием твердого раствора карбида железа);
гибридизация углерода в поверхностном слое (образование алмазоподобной структуры углерода);
образование сверхтвердых карборундовых приповерхностных слоев характерного темно-зеленого и серого цвета, являющихся кристаллическим продуктом соединения кремния с углеродом.
Комбинации этих процессов сопровождаются интенсивной очисткой поверхностного слоя от загрязнений и образованием ярко выраженной регулярной структуры приповерхностного слоя (мелкоячеистая губчатая сетка типа хона на гильзе) с заведомым улучшением реологии, грузоподъемности и долговечности контакта, снижением коэффициента трения в 15 раз и компенсацией износа поверхностей пар трения. Если посмотреть на поверхность трения и контакта сопряженных деталей под увеличением, то она состоит из пиков и углублений, забитых продуктами износа и разложения масел и присадок. Когда механизм включается в работу, нагрузка сближает поверхности трения, выступы микрорельефа рвут пленки создаваемые маслом и присадками и, набегая друг на друга, сламываются, добавляя в масло еще какое-то количество частиц металла, которые также становятся своего рода загрязнителями. В местах слома выступов происходят микро вспышки, разрушающие масла и присадки, которые также становятся загрязнителями. В соответствии с технологией состав ЭДИАЛ добавляется в носитель (в данном случае - масло, желательно новое), для его распространения по поверхностям трения. За счет специфических свойств частиц состава, в местах контакта происходит подготовка поверхностей трения: размягчение нагаров, окислов деструктурированного масла, с последующим отслоением и накапливанием в фильтре. В зонах контакта пар трения под действием высоких давлений и температуры происходят процессы разрушения кристаллической структуры состава ЭДИАЛ (с выделением кристаллической воды). Образовавшиеся свободные связи замещаются атомами углерода из загрязнений и углеводородного носителя (масла или топлива). В результате объем слоеобразующего материала в десятки раз увеличивается по сравнению с количеством внесенного состава ЭДИАЛ. Практически одновременно с этим происходит проникновение неактивированных частиц состава в углубления микрорельефа. Элементы ЭДИАЛа работают как катализаторы: в местах микровспышек при повышенной температуре (до 1500 град. С), создаются оптимальные условия для активного протекания реакций замещения. В результате происходит внедрение углерода и кремния в приповерхностный слой металла, укрепление поверхностного и приповерхностный слоев. Все вышеуказанные процессы протекают практически одновременно и имеют место до тех пор, пока в носителе не иссякнет добавленный состав ЭДИАЛ или пока в системе не наступит равновесие, т.е. все зазоры контакта деталей механизма будут выбраны до оптимальной величины. В конечном счете, оптимизация зазоров в зонах контакта определяется конструктивными особенностями узла трения и всего агрегата в целом. Свойства улучшенных поверхностей зависят от материала деталей в сопряжении, а также от нагрузки и температуры в зоне трения. Полученные модифицированные поверхности: Не имеют резкой границы между собой и металлом, с которым они образовались.
По своей природе не чужеродны металлу.
Имеют одинаковый с материалом, на котором они образовались, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалываются при нагреве - охлаждении.
Коэффициент трения деталей аномально низок и снижается в среднем до 50% в зависимости от материалов пары трения.
По своей природе являются диэлектриком и огнеупором. Температура их разрушения: 1575°C - 1600 °C.
Стойки к коррозии.
Поверхности можно возобновлять по мере их изнашивания
Предыдущие статьи